В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет очередной пакет методических материалов для использования в работе.
По ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы:
- в разделе "ЗПР" – рекомендации для родителей, обучающихся по подготовке к школе ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения;
- в разделе "Ранняя помощь" – рекомендации для родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
по организации досуга детей в период вынужденной самоизоляции, включающие видеотеку мастер-классов по проведению досуга семьи и ребенка;
- в разделе "Интеллектуальные нарушения" – рекомендации для родителей по организации досуга детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в домашних условиях, а также методические рекомендации для учителей-дефектологов по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием дистанционных технологий;
- в разделе "РАС" – методические рекомендации для специалистов "Дистанционное обучение школьников с РАС: аналитический обзор";
- в разделе "ТМНР" – методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс. Часть 2. Реализация индивидуальной программы коррекционной работы при обучении ребенка в домашних условиях.
По ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы:
- в разделе "ЗПР" – рекомендации для родителей, обучающихся по подготовке к школе ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения;
- в разделе "Ранняя помощь" – рекомендации для родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
по организации досуга детей в период вынужденной самоизоляции, включающие видеотеку мастер-классов по проведению досуга семьи и ребенка;
- в разделе "Интеллектуальные нарушения" – рекомендации для родителей по организации досуга детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в домашних условиях, а также методические рекомендации для учителей-дефектологов по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием дистанционных технологий;
- в разделе "РАС" – методические рекомендации для специалистов "Дистанционное обучение школьников с РАС: аналитический обзор";
- в разделе "ТМНР" – методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс. Часть 2. Реализация индивидуальной программы коррекционной работы при обучении ребенка в домашних условиях.